Арвен неспешным шагом прошла к террасе. А здесь все по-прежнему - с улыбкой отметила про себя эльфийка. Хотя разве может быть как-то иначе?
Все-таки, несмотря на то, что она долго гостила в Лориэне и знала, что дома все останется по-прежнему, в глубине души она надеялась на перемены, хоть и незначительные.
Она прошла чуть дальше и устроилась на скамейке. Однако, почему же, раз все по-прежнему, ей так не спокойно...
Арвен сидела на террасе, рассматривая лепестки цветов и любуясь движением желтых листьев, гонимых легким ветром. Она напевала песню, такую тихую, что слова сливались в ней, и смысл становился непонятен. "Ваннаи мэльда, Арвен" - Арагорн не раз говорил ей это. И даже когда его не было рядом, она ощущала эти слова - словно ласковая рука касалась сердца. "Ваннаи мэльда, Арвен" Простые, вечные слова... Вечность всегда проста, порой даже слишком. Арвен грустно улыбнулась. На темном небе ярко горели мириады звезд.

Близился рассвет. Ириада, неизвестно почему мучалась бессонницей вот уже неделю. На манер призрака девушка слонялась по коридорам дворца, думая, чем заняться. Занятия не находилось. Та часть библиотеки, которая находилась в открытом доступе, уже была давно изучена. Ириада даже пыталась помогать "кухонному народцу", как она про себя именовала многочисленный штат поваров и поваренков. Это мало помогало, тем более, что устав за день, те отправлялись спать, как только темнело.
Иногда Ир бродила по дворцу, представляя себя хозяйкой всего этого великолепия. Девушка шла по коридору, мурлыча себе под нос мелодию, которую сама и придумывала. Не замечая пройденного расстояния, Ириада оказалась на террасе, увитой плющом и прекрасными цветами. Полной грудью девушка вдохнула прекрасный аромат и только в этот момент заметила в задумчивости сидящую мисс Арвен. Ее взгляд был обращен к звездам, принцесса была полностью поглощена своими мыслями. Ир застыла на месте, раздумывая, поздороваться или постараться незамеченной ускользнуть с террасы.


Арвен услышала, а точнее почувствовала чье-то присутствие. Она обернулась, и к своему удивлению, увидела стоящую у входа на терассу молодую эльфийку – Ириаду. Мягкая улыбка осветила лицо принцессы, она сделала пригласительный жест рукой и обратилась к девушке:
- Не думала, что в столь поздний час кто-то еще находит здесь убежище… Что привело тебя сюда, Ириада? – Арвен говорила ровно, спокойно, возможно, даже величественно, но в ее тоне не было ноток пренебрежения или раздражения.
Она снова взглянула на небо, отметив, что звездный свет уже не так ярок. Вдалеке было слышно щебетание какой-то пичужки, а ветер лениво перебирал листья деревьев….

Пока Ир раздумывала, как ей поступить, мисс Арвен заметила ее и поприветствовала.
"Не думала, что в столь поздний час кто-то еще находит здесь убежище… Что привело тебя сюда, Ириада?", - обратилась принцесса к ней.
Ириада склонилась в легком, но не становящемся от этого малопочтительным, реверансе перед своей госпожой, выдержала паузу и выпрямилась.
- Меня мучит бессонница вот уже шестую ночь. Засыпаю, когда небо окрашивается предрассветными красками. Вот и гуляю по дворцу и парку ночи напролет. А здесь так прекрасно, - девушка обвела глазами террасу и взглянула на принцессу - Я не хотела Вас побеспокоить.

- Ты нисколько не помешала – с улыбкой проговорила Арвен.
- Бессонница? Что же не дает тебе покоя? – спросила она, отметив про себя, что сама сидит здесь уже несколько часов…
Арвен поднялась со скамьи, отчего ее платье тихо зашуршало. Она сдержала невольную улыбку, глядя на Ириаду. Только уголки губ слегка приподнялись. Юное дитя леса, светлое и радостное. Что ждет тебя на пути? Не мне давать ответ… - подумала принцесса.
Вокруг стояла тишина, только изредка нарушаемая разговорами деревьев - песней листвы под наигрыш ветра. Темные, вековые, поросшие древним духом и историей дубы отбрасывали тень на траву, которая росла, но словно бы застыла в этом идеально-недвижимом состоянии.

Ириада тряхнула головой. Этот ее жест означал чаще всего согласие и некую удовлетворенность, а сейчас говорил о том, что она рада побыть в обществе Арвен Ундомиэль, послушать мудрую, но при этом юную принцессу.
- Я не знаю. Все в порядке, отец здоров, я не сильно занята во дворце, ну Вы знаете. Но почему-то глаз не могу сомкнуть до рассвета, - пожала она плечами
Когда эльфинит произносила эти слова, в кустах за дубами раздался резкий звук -смесь шелеста листьев и хлопания крыльев. Ириада испугано обернулась, с запозданием сообразив, что это птица снялась с гнезда в предрассветный час. Представив со стороны свою реакцию, она коротко и негромко рассмеялась.

Близится время изменений, время испытаний ,– задумчиво произнесла Арвен. Она внимательно посмотрела на лицо эльфийки. Что-то тревожило Ириаду, несмотря на то, что та старалась скрыть эмоции. Ей нужно было с кем-то поговорить. Серебряный взгляд сверкнул из-под длинных ресниц:
- Скажи мне, что тебя тревожит, Ириада? – тихо спросила Арвен.
Как сегодня тихо. Необычайный - даже шелеста листьев почти не слышно - и оттого немного тревожный покой. Как затишье перед грозой, - думала принцесса, глядя на юную эльфийку, и, словно желая опровергнуть ее слова, под сенью деревьев раздался шорох и тихих крик вспорхнувшей птицы.

Пухлые губы полуэльфийки растянулись в улыбке. "Скажи мне, что тебя тревожит, Ириада?" - негромко произнесла Арвен.
- Сейчас я испугалась птицы, слишком резко поднявшейся со своего гнезда, - ответила Ир, оглядываясь в ту сторону, откуда недавно был слышен шум. - Но вы правы. Близятся какие-то перемены. И знаете, мне кажется, что скоро я покину отца, покину Дольн. Какое-то странное предчувствие перемен. А почему Вы спрашиваете? - выложив все свои подозрения, Ириада запоздало спохватилась поинтересоваться. Взгляд зеленовато-карих глаз стал любопытным и немного смущенным. Девушка только начала свой путь при дворе Ривенделла и испытывала некое стеснение при разговоре с прицессой

Арвен посмотрела, словно сквозь эльфийку. Она обратила взор к все еще озаренному звездами небу.
- Наше время проходит - с грустью сказала она. - Я чувствую, как темные тучи сгущаются над Средиземьем.
- Не дай смутить себя тому, что ждет тебя впереди. Твой путь только начался, и хоть он пока скрыт от глаз твоих, лишь в твоих силах выбрать правильное направление.

Ириада торопливо кивнула и перевела взгляд на пол. Конечно, она и сама прекрасно понимала, что грядет что-то... Скорее чувствовала не сама, а словно губка впитывала это от окружающих. Но, черезчур смешливая, она старалась не замечать очевидного и радоваться жизнью. А тут... Ко мнению принцессы Ривенделла не только стоило прислушиваться, ему можно следовать неукоснительно, ведь Арвен мудра. Невольно Ириада вздрогнула
- Но я боюсь ошибиться... Как выбрать верный путь? - на секунду девушка подняла глаза на принцессу, и снова уставилась на выложенный мозаикой пол террасы.

Принцесса вновь посмотрела на Ириаду и продолжила:
- Ты видела берега горных рек. Есть ли на свете что-то прочнее их? Может ли горная река изменить свое русло? Может ли она снести те границы, что поставила себе – сама? Посмотри на равнинную реку – она легко меняет собственное течение, размывая свои берега. Но легко ли запрудить ее? Помни, чтобы стать горной рекой, у тебя должны быть несокрушимые берега...
Арвен замолчала и улыбнулась. Тихий, почти неслышный ветерок пронесся мимо фигур, стоящих на террасе, и затерялся где-то среди листвы. Предрассветная тишина стояла вокруг...

Ириада склонила голову, внимая словам Арвен Ундомиэль. Сравнение жизненого пути с рекой оказалось по-настоящему правильным, но задевало за живое. Ириада почувствовала, словно огромная когтистая лапа сжала сердце девушки. Всего на мгновение, но Ир и этого хватило
- Вы так правы, мисс Арвен, - глядя на принцессу из под полуопущеных ресниц, проговорила эльфинит.
Резко налетевший порыв теплого ветра взъерошил и ей и принцессе волосы. Ириада повернулась к востоку. Небо окрасилось розовым, что предвещало ветренный день.
- Уже почти расцвело

Арвен также обратила ясный взгляд на Восток, ее сердце притаилось в ожидании.
- Как медленно течет время - тихо проговорила она, и продолжила:
- На каком берегу бы ты ни стояла - свет и тень, добро и зло, радость и боль не меняют своих очертаний, они остаются... Она понимала, какие чувства терзают сейчас сердце юной эльфинит. Принцесса вновь взглянула на Ириаду и улыбнулась, так тихо, светло…
«Время уносит все: скалы станут песком, море - сушей, плодородные земли - пустыней, великие города - руинами. А человека время уносит быстрее всего» - подумала Арвен и сама удивилась этим мыслям. Эльфы не замечают течения времени, и быстро бегущие годы для них подобны ряби в светлой воде лесного ручья. Но Арвен уже давно считала дни. И часы. И минуты...
Среди причудливой пестроты покрывающих землю листьев одно из золотистых пятнышек выделялось правильностью формы. Присмотревшись, принцесса улыбнулась - из-под листьев выглядывал запоздавший цветок. Поднявшийся ветерок сорвал с веток и закружил несколько разноцветных листьев…
Первые лучи восходящего солнца легко пронзили ветви деревьев, освещая террасу ярким светом.

- Мисс Арвен, вы живете уже столько лет... Вы мудрая... А для меня время просачивается словно песок сквозь пальцы... Я когда-нибудь смогу стать такой же как вы? - в голосе Ириады не было раболепия. Она просто восхищалась Арвен и хотела бы когда-то стать такой как она, такой же мудрой и знающей.
Ириада откинула со лба прядь волос, переброшенную на лицо ветром. По земле, словно снег в зимнюю стужу, ветром закручивались в маленькие смерчи палая листва. В Ривенделле начиналась золотая осень. Девушка любила это время года и невольно зажмурилась от удовольствия, когда маленький желтый листок прицепился к рукаву ее платья.